Советы родителям

Топ-10 ошибок в воспитании, которые совершают многие родители  
Безусловно, каждый родитель желает лишь добра для своего чада. Но часто бывает так, что благие намерения негативно сказываются на психике ребенка. Желая дать ребенку хорошее воспитание и все самое лучшее, родители превращают малыша в невротика.Каких приемов в воспитании детей следует избегать?  
Угрозы  
Столкнувшись с полной «глухотой» ребенка ко всем просьбам, родители часто отчаиваются и начинают угрожать малышу, что отдадут его соседям, отведут в полицию, перестанут любить и т. д. Этот метод воспитания кажется действенным, ведь услышав такое от своей мамы, малыш пугается и делает то, что от него хотят. Но в его душе поселяется болезненное чувство страха. Ребенок ведь на полном серьезе думает, что любимые родители могут от него отказаться! Для него это шок!  
Обвинения  
Когда ребенок постоянно слышит фразу «Как тебе ни стыдно!?», его самооценка становится все ниже, а ощущение собственной никчемности возрастает. Результатом такого воспитания будет безразличие ко всему и отсутствие инициативы, а также патологическое чувство вины. Зачем пытаться что-то делать, если все равно окажется, что это плохо?
Непоследовательность
Часто можно наблюдать такую ситуацию, что все члены семьи придерживаются разных способов воспитания - кто-то предпочитает баловать ребенка, другой всегда строгий и требовательный. Бывает и так, что мама, когда у нее плохое настроение, ругает ребенка за какую-то мелочь, а когда настроение хорошее, она его поощряет, не обращая внимания на шалости. Непоследовательность в воспитании приводит к тому, что ребенок просто не знает, что хорошо, а что плохо.
Условная любовь
Многие родители неосознанно взращивают в детях уверенность, что их можно любить только тогда, когда они хорошие. Необходимо понимать самим и донести до ребенка – если он совершил плохой поступок, это еще не значит, что он плохой, это значит лишь то, что он хороший, но ошибся. Ребенок должен быть уверен, что его любят в любой ситуации.
Нельзя и всё
Каждый запрет необходимо обосновывать ребенку в доступной ему форме. Если категорически что-то запрещать, не объясняя причины запрета, малыш перестанет доверять родителям и будет продолжать делать то, что считает нужным, но в тайне.
Чрезмерная опека
Этим обычно грешат мамы. Не нужно все делать за ребенка и вызывать Скорую помощь, если чадо поцарапало пальчик! Малышу необходима свобода и возможность проявить инициативу. Выросший в таких тепличных условиях человек, повзрослев, остается несамостоятельным и инфантильным.
Баловство
Некоторые родители убеждены, что любить ребенка, значит, баловать. Вырастая, такой человек не в состоянии преодолеть даже мелкие трудности, он ведь привык, что все достается легко и быстро. А любая критика очень болезненно воспринимается им.
Навязанные увлечения
Безусловно, кружки и секции играют важную роль в формировании личности ребенка. Но прежде, чем записывать детку в очередную секцию, следует поинтересоваться его мнением о том, чем он хочет заниматься.
Недостаток внимания
Конечно, у взрослых есть много обязанностей: работа, домашние дела, какие-то увлечения и т. д. Бывают чересчур загруженные дни. Но что бы ни происходило, всегда следует выкраивать время на общение с ребенком. Он чувствует себя никому не нужным, если от него постоянно отмахиваются, ему сложно осознать, что родители настолько заняты.
Любовь и деньги
Часто родители, у которых не хватает времени на ребенка, или те, которые живут врозь со своими детьми, пытаются загладить вину подарками. Но недостаток любви невозможно заменить деньгами. Ребенок все равно будет чувствовать себя ненужным. Единственный выход - стараться находить возможность на общение и совместные дела с малышом.
Советы родителям:

1.  Почаще улыбайтесь! Даже тогда, когда не хочется. Дети не должны нас видеть злыми и мрачными, без улыбки, обращённой к ним.  
2. Дорожите каждой минутой, прожитой вместе с ребёнком! Смотрите, слушайте, изучайте его, «пропитывайтесь им», узнавайте его.  Почаще смотрите на своих детей, когда они спят.   
3. Чаще смотрите в глаза ребёнку и почаще хвалите ребёнка: «ты красивый, молодец, умница, хороший».
4. Не воюйте с детьми. Умейте прощать детей и просить у них прощения. Первыми идите на примирение.
5. Почаще говорите слово «можно». На ваших глазах, с вашей помощью, чтобы всё это было можно, зачем что-то делать исподтишка и оглядываясь, если можно открыто и честно.
6. Иногда (редко) балуйте своего ребёнка.
7. Не торопите своих детей расти.
8. Относитесь к ребёнку как к равному себе, уважайте его побуждения – дети имеют право быть такими, какие они есть.
9. Доверяйте своему ребёнку.
10.  Не выясняйте своих отношений при ребёнке.
11.  Нравственная чистота перекликается с чистотой комнаты, где живёт ребёнок.
12. Приказать можно не только с помощью палки, но и просьбой и ласковым взглядом.
Самое главное: Ваше собственное поведение остаётся самым мощным способом воздействия на ребёнка –   будет во всём примером! Семейного Вам счастья.

Форма заявления о пропуске по уважительной причине:

                                   Директору
МОУ «Новоульяновская СШ  № 2»
                                             Зайцевой О. А.
                                                              от ____________________

заявление

Прошу освободить от занятий мою дочь (моего сына) ученицу (ка)____класса  Фамилия, имя__с «___» ____2018г. по «____» ____2018 г. по семейным обстоятельствам ______________________ (в связи с отъездом на соревнования, в отпуск, в санаторий и т.д.)  
Ответственность за жизнь и здоровье ребенка беру на себя. Ответственность за изучение учебного материала во время отсутствия в школе беру на себя.

«______» _____________2018 г. Подпись




Принципы отношения к ребенку.
1. Ребенок ни в чем не виноват перед вами:
• ни в том, что появился на свет;
• ни в том, что создает дополнительные трудности;
• ни в том, что не дал ожидаемого счастья;
• ни в том, что не оправдал ваши ожидания.
2. Ребенок не собственность, а самостоятельный человек, поэтому не надо решать за него, а надо создать условия, чтобы он мог себя реализовать.
3. Ребенок не всегда будет послушным и милым. Его конфликтность, упрямство, негатив так же неизбежны, как само присутствие в семье.
4. Во многих проблемах будете виноваты вы сами:
• если вовремя не поняли его;
• пожалели сил на воспитание (общение);
• стали воспринимать ребенка через призму несбывшихся надежд или как элемент раздражения, поэтому не желаете принимать его таким, какой он есть на самом деле.
5. Верить в то лучшее, что в нем есть…

КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК СЛУШАЛ С ПЕРВОГО РАЗА?
«В одно ухо влетело, в другое вылетело».
Как это актуально сейчас, когда наши дети научились слушать нас избирательно, а, следовательно, и слушаться, старших. Это достаточно серьёзная проблема для многих родителей. Я предлагаю вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям. 
 1. Прежде всего, надо стать примером для своего ребёнка – примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и особенно его самого. Больше слушайте, меньше говорите. 
 2. Говорите с ребёнком уважительно. Дети почти всегда «отключают» своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая. 
 3. Если ребёнок не реагирует, понизьте голос. Ни в коем случае не кричите – начните говорить более спокойно. Дети очень чутко реагируют на смену тона голоса и начинают слушать. 
 4. Вначале привлеките внимание ребёнка, а затем говорите. Можно сказать: «Пожалуйста, посмотри на меня и послушай, что я скажу». 
 5. Заранее предупредите о каком-либо разговоре. Скажите ребёнку: «Минут через 10 я поговорю с тобой по вопросу…. Будь готов». 
 6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо «немедленно садись делать уроки» выразите свою просьбу так: «Пожалуйста, сделай уроки до того, как пойдешь в гости». Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию. 
7. Почаще беседуйте с ребёнком «по душам». Пусть он расскажет вам, как у него прошёл сегодняшний день, что его обрадовало, что огорчило. Расскажите о своих чувствах.
О ЧЕМ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ ПРИ ДЕТЯХ
Задумывались ли вы когда-нибудь, что происходит с вашим ребёнком, когда вы разговариваете с другими взрослыми? Он вроде бы занят своими игрушками и вас не слышит. Ошибаетесь. Он слышит каждое ваше слово. Понимает? Скорее всего – нет. Но это ему пока и не надо. Его мозг работает пока как накопитель информации, он всё записывает!
Детская психика очень восприимчива и записывается каждое ваше слово, каждая ваша интонация, чтобы потом быть воспроизведенными в похожей (по мнению ребенка) ситуации!
Встречаются две женщины в магазине. «Как дела у вашего мужа?» - спрашивает одна. И слышит в ответ от пятилетнего ребёнка другой: «Этот козёл снова на рыбалку умотал. Совсем страх потерял!»
Или такой случай. Семья из трёх человек в очереди. Глава семейства: «Сейчас попробую без очереди взять». Протискивается вперед. Женщина из очереди: «Мужчина, совесть иметь надо!» Ребёнок: «Молчи, старая, тебе слова не давали!»
Вы ещё не оказывались в подобной ситуации? Поверьте, когда над словами ребёнка смеётся вся очередь, стыдно не ему, а его родителям. Сквозь землю хочется провалиться! Потому что все вокруг прекрасно понимают, что ребёнок не сам это придумал, а повторил то, что услышал в своей семье.
Мама потом объяснит своему ребёнку, что «нельзя так говорить». И поставит его в тупик. Ведь он учится у родителей! Он же не сказал ничего такого, чего не слышал от них!
Следует помнить, что ребёнок до трех лет врать не умеет. Этому он постепенно учится у взрослых. Как и любое живое существо - у своих родителей. Причем мозг маленького ребенка плохо воспринимает нравоучения, когда родитель ставит ребенка перед собой и монотонно пытается внушить ему «как себя вести».
Информация лучше всего усваивается ребенком в игре. Да-да. Именно в те моменты, когда он играет, и, по вашему мнению, вас не слышит! И когда вы попытаетесь внушить ребенку, что «нельзя так говорить» (как говорите вы!), он усвоит только одно: нужно говорить неправду!
И первую свою ложь ваш ребенок будет испытывать на маме. Ведь мама же его этому научила!
Для ребёнка до трех лет мир един. Разделение мира на «здесь можно одно, а там – другое» происходит очень медленно, и потребуется немало усилий, пока ребенок поймет разницу между тем, что можно говорить дома, а что – вне его. И вывод при этом ребенок может сделать неутешительный: «Мир настроен враждебно!»
Продлите же для своего ребенка время простой радости бытия. Не заставляйте его вникать во взрослые проблемы. Просто запомните, что можно говорить при детях, а что нельзя. Вам, взрослому человеку это сделать легче, чем ему.
- Прежде всего, никогда нельзя при ребенке плохо отзываться друг о друге. Мама и папа для малыша должны иметь равный авторитет! Если у вас с мужем разногласия, выясняйте их в кухне ночью шёпотом, когда ребёнок наверняка вас не услышит. Звучит довольно смешно? Но когда ваш ребенок назовет папу «безмозглым ослом» при папином начальстве, например, будет совсем не до смеха!
- Не отзывайтесь плохо о родственниках и друзьях при ребенке. Он может выдать ваше отношение к ним в самый неподходящий момент.
- Не ругайте воспитателей детского сада. Отношение к воспитательнице как к «дуре набитой» ребенок может потом перенести в школу на учительницу. О какой успешной учебе тогда сможет идти речь?
- И осторожнее с комментариями, когда смотрите телевизор.
Помните, что человеческая судьба решается именно в ранние годы. Ребенок скопирует не только ваши слова, но и ваше отношение к миру. И если вы недовольны чем-то и высказываете это вслух, учтите, рядом с вами прилежный ученик. Хотите, чтобы он повторил ваши ошибки?
Автор: Е. Богушевская

                      ПРОБЛЕМА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
С проблемой невнимательности детей чаще всего сталкиваются родители, чьи дети приступили к систематическому школьному обучению. И это вполне понятно, поскольку учебная деятельность требует от ребенка новых, более высоких форм произвольного поведения, способности управлять своими психическими процессами, в том числе и вниманием.
Как правило, родители прекрасно понимают, что хорошее внимание является одним из важнейших условий успешного обучения. Именно поэтому среди родительских наставлений в начале школьного дня чаще всего можно услышать: «Будь внимательным! Не отвлекайся в школе! Соберись на уроке! Хорошо слушай учителя!»
Для плохо успевающих школьников подобные призывы становятся весьма привычными. Однако, если у ребенка действительно существуют проблемы с развитием внимания, одними требованиями «быть более внимательным» здесь не обойтись.

                                                  
  РАЗНЫЕ ПРИЧИНЫ
      Для начала родителям необходимо разобраться в возможных причинах недостаточного внимания школьника. Перечислим наиболее распространенные из них. 
           Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
       Дети, имеющие подобный диагноз, отличаются избыточной двигательной активностью, импульсивностью, слабой концентрацией внимания, высокой отвлекаемостью. Трудности с организацией их поведения и удержанием внимания, как правило, ярко обнаруживаются задолго до поступления в школу. Ситуация же школьного обучения лишь усугубляет их проблемы. От родителей таких детей требуется предельное терпение и последовательность в отношениях с ребенком. Они должны осуществлять свою воспитательную практику в тесном контакте с медиками, педагогами и психологами, поскольку дети с синдромом дефицита внимания нуждаются в специальной комплексной коррекционно-развивающей работе.        
          Хронические соматические заболевания, болезненность ребенка 
Дети, имеющие слабое здоровье, отличаются высокой утомляемостью, низкой работоспособностью. Сниженная функция их внимания может быть обусловлена общим ослаблением организма. Такие дети нуждаются в обязательном соблюдении режима, дозировании нагрузок, отдыхе (желателен дневной сон). При соблюдении этих условий, уменьшающих влияние физических и физиологических ограничений, такие дети могут иметь неплохое внимание.
                          Индивидуальные особенности нервной системы
       
Свойства высшей нервной деятельности влияют на развитие всех свойств внимания: для учащихся с сильной и подвижной нервной системой более характерно внимание устойчивое, хорошо переключаемое и распределяемое. Учащимся с инертной и слабой нервной системой более свойственно неустойчивое, плохо переключаемое и распределяемое внимание. Зная основные особенности нервной системы ребенка, родители могут помочь ему в развитии таких качеств и навыков внимания, которые поддаются тренировке: навыков поддержания внимания, его переключения и распределения.
                              Переутомление и перегрузки
Жизнь современного ребенка наполнена множеством обязанностей. Обычно рабочий день школьника не ограничивается рамками собственно учебных занятий, а включает в себя посещение разнообразных кружков, секций, студий и пр. (при этом далеко не все из них ребенок посещает по собственному желанию). Нередко график функционирования школьника расписан с утра до вечера столь плотно, что ученик едва-едва успевает подготовить домашнее задание. Времени на полноценный отдых при этом практически не остается, дети плохо высыпаются. Физические, психологические, информационные перегрузки неизбежно приводят к снижению работоспособности, повышению невнимательности и рассеянности детей.
                          Возрастные ограничения в развитии внимания 
      Внимание детей младшего школьного возраста может быть недостаточно совершенным в силу возрастных особенностей общего психического развития. Внимание в этом возрасте действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо и неустойчиво. Причина этого — недостаточная зрелость нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания, контроль за выполнением деятельности. Не найти, пожалуй, ни одного младшего школьника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки «по невнимательности». На протяжении обучения в начальной школе в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: резко (более чем в 2 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. К 9–10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий. Считается, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для целенаправленного развития внимания ребенка.
           Недостаточная мотивация выполнения деятельности. 
 Хорошо известно, что даже маленький ребенок может проявлять завидную внимательность и сосредоточенность, если занимается тем, что ему очень интересно. И если бы детям можно было делать только то, что им нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии детского внимания. Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного, не очень интересного и недостаточно значимого. Нередко в роли малопривлекательного занятия выступает учебная работа: ребенок, невнимательный на уроках в школе или при выполнении домашних учебных заданий, может со вниманием заниматься тем, что с учебой не связано (достаточно долго и сосредоточенно играть, смотреть телевизор, заниматься компьютером и пр.). В этих случаях речь может идти о недостаточном развитии у школьника познавательной учебной мотивации, обеспечивающей его полноценное включение в учебную деятельность. Однако учебные занятия, зачастую действительно рутинные и однообразные, далеко не всегда способны сами по себе пробудить и поддержать познавательную активность ребенка. И тогда на помощь в организации учебной деятельности ребенка и поддержания его внимания к ней приходят другие, непознавательные, мотивы: чувство долга и ответственности, желание получить хорошую отметку, удостоиться похвалы взрослого или избежать наказания и др. Во всех этих случаях речь идет о требовании от ребенка произвольного внимания, т.е. направленности, сосредоточенности на процессе деятельности, осуществляемом сознательно, при помощи волевого усилия. Таким образом, повышение внимательности школьника напрямую связано с развитием его полноценной познавательной активности и интереса к интеллектуальной деятельности, развитием мотивационной сферы в целом, а также волевых качеств. Решение этих непростых воспитательных задач требует от родителей достаточного времени и немалых усилий.
                               ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ УЧАСТИЕ
       Сознательно заботясь о развитии внимания ребенка, родитель сам должен быть внимательным к ребенку, проявлять искренний интерес к его занятиям, его жизни. Ведь развитию внимания способствует вовлечение ребенка в любую целенаправленную деятельность. Как справедливо отмечают авторы полезной для родителей книжки о внимании школьников О.Ю. Ермолаев, Т.М. Марютина и Т.А. Мешкова: «Мало кто из взрослых задумывается над тем, что, предлагая ребенку искать грибы, собирать на берегу реки камешки, выбирать нужные детали мозаики или конструктора, они тем самым способствуют тренировке внимания». Развитие внимания ребенка, его способности к целенаправленной, организованной деятельности — процесс достаточно длительный, но необходимый для полноценного психического развития. В этой непростой работе родителям могут пригодиться некоторые специальные упражнения и задания, направленные на тренировку различных свойств внимания. Приведем лишь некоторые из них.

                                       
Развитие концентрации внимания
Основной тип упражнений — корректурные задания, в которых ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Такие упражнения позволяют ребенку почувствовать, что значит «быть внимательным», и развить состояние внутреннего сосредоточения. Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5 минут в день) в течение 2–4 месяцев. Рекомендуется также использовать задания, требующие выделения признаков предметов и явлений; упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца (последовательность букв, цифр, геометрических узоров, движений и пр.); прослеживание перепутанных линий, поиск скрытых фигур и др. Увеличение объема внимания и кратковременной памяти. Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.
                                
Тренировка распределения внимания
     
Основной принцип упражнений: ребенку предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий (например, чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу, выполнение корректурного задания и прослушивание пластинки с записью сказки и т.п.). По окончании упражнения (через 5–10 минут) определяется эффективность выполнения каждого задания.
                           
Развитие навыка переключения внимания
Для развития этого свойства внимания предлагается, например, выполнение корректурных заданий с чередованием правил вычеркивания букв. Разнообразные игры и упражнения на развитие внимания широко представлены в психолого-педагогической литературе. Основное условие, которое необходимо соблюдать родителям в ходе проведения такой работы, состоит в том, что занятия с ребенком должны носить систематический характер. Задания на развитие внимания можно предлагать детям в форме игр, соревнований и проводить не только в обязательно отведенное для этого время, но и как бы между прочим, например по дороге в магазин, на прогулке, во время приготовления ужина и т.д. Самое главное в таких занятиях — заинтересованность взрослых, их внимание к самому ребенку, его успехам и достижениям. 


Мой ребенок готов к школе!
Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).


Ребенок готов к школе, если у него развито умение слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и выполнить задание учителя. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить ребёнка объяснить, зачем он будет это делать, можно ли выполнить порученное задание разными способами. В том случае, если вы даёте несколько заданий подряд или если ребёнок затрудняется в выполнении сложного задания, вы можете прибегнуть к схеме-подсказке, то есть к рисунку.

Очень хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу.  Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность. Если ребёнок быстро устаёт, забывает последовательность фигур или букв, которые надо вычёркивать, начинает отвлекаться, что-то чертить на листочке бумаги с заданием, вы можете облегчить ему задачу, сказав, что ему осталось нарисовать ещё одну или две строчки (или подчеркнуть ещё 5-10 букв). В том случае, если деятельность вашего ребёнка нормализуется, можно говорить о наличии волевой готовности, хотя и не очень хорошо развитой.

В том же случае, если ребёнок так и не сможет сосредоточиться, волевая регуляция поведения у вашего ребёнка отсутствует, и он не готов к школьным занятиям. Значит, надо продолжать с ним упражнения, прежде всего, учить его слушать ваши слова.


Ребенок готов к школе, если он
различает цвет и форму,
умеет скопировать фигуру,
уверенно держать карандаш,
умеет отвечать на вопросы: «Почему?», «Что... , если...», «Если...,то...», 
умеет решать простые логические задачи.

умеет определять положение предметов на плоскости,
знает слова, обозначающие местоположение, и
правильно понимать их значение (впереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу, над, под, за, перед).
различает и правильно называет основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
сравнивает и различает предметы по величине (больший, меньший, больше, меньше, равно)
считать до 10,

умеет ли он убрать постель, игрушки, умеет ли привести себя в порядок, умеет  завязать шнурки на ботинках, застегнуть сандалии,
умеет за столом вести себя «как следует»
умеет работать по инструкции.

Посмотрите, как он работает с конструктором, с заводными и сложными игрушками, как выполняет ваши указания. Если видите, что ребёнок без отвлечения работать не может, на инструкцию не обращает внимания или быстро её забывает, не списывайте это на возраст и не надейтесь, что «со временем пройдёт». Занятия, направленные на развитие умения действовать по инструкции, проводить не очень просто - наберитесь терпения. Вам придётся настойчиво и спокойно возвращать ребёнка к той задаче, которую поставили. Но не проводите эти занятия, если ребёнок устал, перевозбуждён или не окреп после болезни. Лучше, если вы не будете заставлять ребёнка, а используете всесильные возможности игры. Гораздо легче привлечь его внимание и повысить ценность занятия, если работа эта будет не одноразовой, а переходящей - от одного дня к следующему. Например, с девочками можно кроить одежду для кукол, а с мальчиками строить флот, гараж и т. п. Старайтесь избегать укоряющего тона, окриков и одёргиваний. Не допустимы и такие выражения: «Сколько раз повторять одно и то же», «Опять ты делаешь не так». Не забудьте похвалить ребёнка за хорошо выполненную работу, даже если сделано не всё и не совсем так: «Сегодня уже лучше, но ты забыл...»

Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.

Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление. Трудно и тем детям, которым впервые приходится постигать смысл слов «надо» и «нельзя».

В последний год перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребёнка к обучению в школе. Внимательно наблюдайте, как ваш ребёнок играет со своими сверстниками, подумайте, умеет ли он подчиняться требованиям старших, умеет ли внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим, и сделайте для себя правильные выводы.
 


Родителям
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ДЕТЕЙ

 Чем больше у ребенка психологических барьеров в повседневной реальной жизни, тем быстрее и глубже он погрузится в виртуальную реальность. Компьютеры стремительно внедрились в жизнь современного человека. Сегодня уже стало привычным видеть, что человек взаимодействует с компьютером постоянно – на работе, дома, в машине и даже в самолете. Постепенно компьютер становится неотъемлемой частью жизни не только взрослого, но и ребенка. Многие родители считают, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, чем гуляет с дурной компанией. Тем самым ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру.Вместе с появлением компьютеров появились и компьютерные игры, которые сразу нашли массу поклонников среди детей и взрослых. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет создавать очень реалистичные игры с хорошим графическим, цветовым и звуковым оформлением, что влечет за собой рост количества людей, фанатично увлекающихся компьютерными играми – геймеров (от английского «game» – игра).

Действительно, компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих дошкольников, школьников, студентов и взрослых. Дошкольников уже порой не интересуют обычные игрушки, как раньше, они стремятся быстрей попасть домой, потому что там их ждет заветная игра. Школьники прогуливают занятия только из-за того, что всю ночь провели у экрана и не успели подготовиться к урокам, которые становятся менее важными, чем пройденный уровень игры. А на переменах в школе сейчас одной из наиболее актуальных тем становится тема компьютерных игр и количество очков за них.

Что лежит в основе увлеченности компьютерными играми.

Исследователи считают, что потребность в игре как таковой, свойственна человеку на протяжении всей его жизни. В процессе игры удовлетворяется неосознаваемая познавательная потребность, вследствие чего ребенок получает удовольствие. Определенное место в ряду компьютерных игр занимают неролевые логические и обучающие игры. Детское восприятие устроено таким образом, что для запоминания и усвоения информации нужны ассоциации, игра. Если использовать компьютерные игры в разумных пределах (не более 1 часа в сутки с перерывами через 15-20 минут для ребенка 6-9 лет) и не в ущерб другим сторонам жизни ребенка, то они могут принести положительный результат: научат детей счету, иностранному алфавиту, усилят концентрацию внимания, улучшат мыслительные операции, процессы принятия решения, будут способствовать формированию художественного воображения, помогут развить быстроту реакции.

Вместе с тем, ребенок, который всем остальным развлечениям и увлечениям предпочитает лишь компьютерные игры, пусть даже и развивающие, подвергается риску возникновения многих серьезных проблем. Проведенные исследования доказали, что если ребенок младше 10 лет пристрастился к компьютеру, то это может замедлить его развитие, как физическое, так и психическое. Просиживая за любимой компьютерной игрушкой, такой ребенок начинает вести не свойственный этому возрасту образ жизни, исключающий необходимую двигательную активность, развитие широкого спектра эмоциональных реакций, познание окружающего мира, формирование коммуникативных навыков в общении и в обычных детских играх со сверстниками. Психологи считают, что до 10-11 лет для развития детей гораздо более полезно заниматься спортом, подвижными играми (боулинг, футбол, волейбол), музыкой, рисованием, ходить в походы, кататься на роликах, коньках, лыжах, велосипеде. Надо также иметь в виду, что детям трудно соблюдать «меру» в игре, т.к. процессы саморегуляции у них еще недостаточно сформированы, а значит им трудно ограничивать время игры на компьютере, вовремя делать перерывы, следить за режимом питания.

Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, которая, по сути дела и лежит в основе большинства случаев патологической привязанности к играм. Электронные игры значительно отличаются по жанру и содержанию. Наименее опасны так называемые аркадные игры, с простой графикой и звуком. За этими играми, как правило, «убивают время», они не могут вызвать длительной привязанности. Другое дело – ролевые игры, во время которых игрок «перевоплощается» в управляемого им героя и с головой погружается в его мир. В таких играх ощущение реальности может быть очень велико и надолго удерживать внимание играющего.

Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности.
Анализируя проблему увлеченности компьютером, исследователи обращают особое внимание на то, что дети порой настолько вживаются в компьютерную игру, что в виртуальном (вымышленном) мире игры им становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни. В этом мире существуют интересные задачи, невыполнение которых не приводит к каким-либо отрицательным последствиям: к плохим отметкам, к порицанию со стороны родителей, к разочарованию в себе и т.д. Больше того, сделанная ошибка может быть исправлена путем многоразового повторного прохождения того или иного момента игры.

Факторы, способствующие привыканию ребенка к компьютерной игре:

- наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого;
- отсутствие ответственности;
- реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира;
- возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;
- возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести.

По данным российских психологов от 10 до 14% людей, играющих в компьютерные игры, обретают патологическую зависимость от них. Особенно подвержены этому подростки. Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 90-х годах прошлого века. Она характеризуется навязчивым стремлением уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональное самочувствие. Специалисты относят подобный вид зависимости к тяжелым эмоциональным расстройствам, специфической эмоциональной «наркомании».

Стадии психологической зависимости от компьютерных игр.

Стадия легкой увлеченности.
После того, как ребенок один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус», ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов. Компьютер позволяет ребенку с довольно большой приближенностью к реальности осуществить свои мечты. Например, мечтая быть сильным, супергероем, ребенок получает такую возможность в игре, преследуя и побеждая других. Таким образом, начинает реализовываться неосознаваемая потребность в принятии роли компьютерного персонажа. Ребенок начинает играть, уже не случайным образом очутившись за компьютером, стремление к игровой деятельности принимает некоторую целенаправленность. Однако специфика этой стадии в том, что игра в компьютерные игры носит скорее ситуационный, нежели систематический характер. Устойчивая, постоянная потребность в игре на этой стадии не сформирована, игра еще не является значимой ценностью.
Стадия увлеченности.
Фактором, свидетельствующим о переходе ребенка на эту стадию формирования зависимости, является появление в иерархии потребностей новой потребности — игра в компьютерные игры.
Игра на этом этапе принимает систематический характер. Если подросток не имеет постоянного доступа к компьютеру, т.е. удовлетворение потребности тормозится какими-либо обстоятельствами, возможны достаточно активные действия по устранению этих обстоятельств.
Стадия зависимости.
Эта стадия характеризуется изменение самооценки и самосознания. Игра полностью вытесняет реальный мир. Зависимость может оформляться в одной из двух форм: социализированной и индивидуализированной. Социализированная форма игровой зависимости отличается поддержанием социальных контактов с социумом (хотя и в основном с такими же игровыми фанатами). Такие дети очень любят играть совместно, играть с помощью компьютерной сети друг с другом. Игровая мотивация в основном носит соревновательный характер. Эта форма зависимости менее пагубна в своем влиянии на психику ребенка, чем индивидуализированная форма. Дети не отрываются от внешнего окружения, не уходят «в себя»; социальное окружение, хотя и состоящее из таких же фанатов, все же, как правило, не дает человеку полностью оторваться от реальности, «уйти» в виртуальный мир и довести себя до психических и соматических нарушений.
Стадия привязанности.
Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий — она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности. Компьютерные игры имеют небольшую историю, однако, случаев полного угасания зависимости – единицы. Человек может остановиться в формировании зависимости на одной из предыдущих стадий, тогда зависимость угасает быстрее.

В настоящее время выделяются два основных психологических механизма образования зависимости от ролевых компьютерных игр: потребность в уходе от реальности и в принятии роли другого. Они всегда работают одновременно, но один из них может превосходить другой по силе влияния на формирование зависимости. Оба механизма основаны на процессе компенсации негативных жизненных переживаний, а, следовательно, есть основания предположить, что они не будут работать, если человек полностью удовлетворен своей жизнью, не имеет хронических психологических проблем и считает свою жизнь счастливой и продуктивной. Однако таких людей очень немного, поэтому большинство людей можно считать потенциально предрасположенными к формированию психологической зависимости от ролевых компьютерных игр.

Еще более усиливают детскую компьютерную зависимость глобальные сети, где ребенок играет уже не с компьютером, а с миллионами живых людей, которых он не идентифицирует за печатными текстами. Сеть тоже представляет собой сублимат ролевых игр. Здесь «играющий» придумывает своего персонажа, т.е. самого себя, выдавая себя придуманного тысячам собеседников за себя реального.

«Играющий» действует уже не по законам, описанным программистами и дизайнерами, а по правилам, придуманным им самим. Осознание бесконечности сетевого пространства, безнаказанности и огромного количества участников процесса постоянно подталкивает ребенка, подростка создавать и описывать собственные правила поведения, принимать решения, которые в целом не имеют отношения к реальной жизни.

Признаки компьютерной зависимости:

- когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;
- ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;
-ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;
-ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретения новых игр;
- ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;
- у ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;
- чтобы постоянно поддерживать себя в бодрствующем состоянии, ребенок начинает злоупотреблять кофе и другими энергетическими напитками;
- прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;
- ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
- ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;
- нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.

Появление подобных признаков может сопровождаться нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта, болевыми ощущениями в области позвоночника, лопаток, запястий рук. Кроме того, регулярное раздражение глазных яблок может способствовать появлению головных болей и проблем со зрением. Нередко развивается бессонница и нервное истощение.

Факты, которые должны насторожить родителей.

- ребенок начал есть, пить, учить уроки, не отходя от компьютера;
- ребенок начал проводить ночи за компьютером;
- ребенок начал прогуливать школу для того, чтобы поиграть за компьютером;
- как только ребенок возвращается домой, то сразу направляется к компьютеру;
- ребенок забывает поесть, почистить зубы, причесаться, переодеться (чего раньше не замечалось);
- ребенок находится в раздраженном, агрессивном состоянии, не знает, чем заняться, если компьютер сломался;
- ребенок шантажирует, угрожает, если ему запрещают играть на компьютере.

Как предотвратить развитие компьютерной зависимости у детей.
 
Важное влияние на личность ребенка оказывает стиль воспитания, который преобладает в семье. В настоящее время ученые выделяют четыре типа семей, провоцирующих развитие зависимости у детей и подростков:

1) травмирующая семья, в которой ребенок отождествляется либо с агрессором, либо является жертвой, что сопровождается чувствами стыда и беспомощности, от которых он впоследствии избавляется с помощь какого-либо объекта зависимости, будь то алкоголь, наркотики или компьютер;

2) навязчивая семья, возлагающая собственные грандиозные ожидания на ребенка и, таким образом, формируя у него сильное эмоциональное напряжение, связанное со страхом не оправдать родительские ожидания;

3) лживая семья, в которой ребенок утрачивает чувство реальности и собственной личности, испытывает стыд, отчуждение и деперсонализацию;

4) непоследовательная семья, когда родительские правила различаются и меняются на ходу, создавая у ребенка сильный эмоциональный дискомфорт.

Исследования психологов показали, что в семьях детей и подростков, страдающих компьютерной зависимостью, чаще используются негармоничные стили воспитания. В этих семьях преобладает хаотический уровень адаптации. Это означает, что члены семьи в проблемных или конфликтных ситуациях не способны конструктивно решать возникающие проблемы. Все члены семьи дистанцированы друг от друга. Так, например, у каждого из них свои интересы, которые не согласуются с интересами других членов семьи, поэтому им трудно принимать совместные решения. Кроме того, для них характерна неэффективная коммуникация, которая может проявляться в неадекватном взаимном восприятии членами семьи друг друга и собственной семьи в целом, в наличии множества «закрытых» для обсуждения тем и т.д. Все это приводит к формированию коммуникативных и личностных проблем у ребенка, иллюзорное решение которых становится возможным, в частности, в условиях виртуальной реальности, т.е. повышает риск развития компьютерной зависимости. У родителей из этих семей была обнаружена также высокая степень семейной тревоги, выражающаяся в семейной напряженности. Это означает, что выполнение семейных обязанностей является для них непосильной задачей. При таком положении дел в семье ослабляются эмоциональные контакты между членами семьи, возникает недоверие друг к другу, что приводит к развитию неблагоприятной эмоциональной атмосферы в семье.

Интересно, что дети в этих семьях оценивали поведение родителей как непоследовательное, враждебное и директивное, что характеризует авторитарный, противоречивый и эмоционально отвергающий стиль воспитания. Авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что ведет к подозрительности, постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим. При противоречивом стиле воспитания не удовлетворяется одна из важных базовых потребностей личности – потребность в стабильности и упорядоченности окружающего мира. Непредсказуемость родительских реакций лишает ребенка ощущения стабильности и провоцирует повышенную тревожность, неуверенность, импульсивность, а в сложных ситуациях даже социальную дезадаптацию.

В противовес этому специалистами было установлено, что наилучшие взаимоотношения детей и подростков с родителями складываются обычно тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания.

Демократический стиль (в терминологии других авторов – «авторитетный», «сотрудничество») характеризуется тем, что родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями. Дети включены в обсуждение семейных проблем, участвуют в принятии решений, выслушивают и обсуждают мнение и советы родителей. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. При этом родители проявляют твердость, заботятся о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует ответственное социальное поведение.

Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и ответственности. Поведение ребенка направляется в этом случае последовательно и вместе с тем гибко и рационально:

- родитель всегда объясняет мотивы своих требований и поощряет их обсуждение с подростком;
- власть используется лишь в меру необходимости;
- в ребенке ценится как послушание, так и независимость;
- родитель устанавливает правила и твердо проводит их в жизнь, но не считает себя непогрешимым;
- он прислушивается к мнениям ребенка, но не исходит только из его желаний.

Кроме того, эмоциональные отношения в семье играют важную интегрирующую роль, благодаря которой члены семьи ощущают себя единой общностью и чувствуют теплоту и поддержку друг друга.

Несколько рекомендаций родителям.

1. Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки.

2. Не оскорбляйте ребенка и его круг общения.

3. Будьте другом и помощником своему ребенку.

4. Сделайте так, чтобы ребенок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах.

5. Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.

6. Если вдруг возник конфликт, который выражен в приказном тоне с вашей стороны о прекращении работы за компьютером, то не следует торговаться с ребенком, надо четко заявить о своей позиции и объяснить её.

7. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.

8. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

9. Необходимо прививать ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, чтобы он чувствовал радость от этого.

10. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.

11. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.

12. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.


АНКЕТА СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА

С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.
  Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе):

5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
4 балла – выражено выше среднего;
3 балла – выражено средне;
2 балла – слабо выражено;
1 балл – совсем не выражено.

Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на количество вопросов в этой области.
   Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей вашего ребенка.
  Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за вашим ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь вам при анализе поведения ребенка, его умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех проявлений поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

1. На занятиях все легко и быстро схватывает.
2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.
6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.
9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.
14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

1. В своих рисунках и картинах изображает большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).
2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.).
4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).
6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось на своем собственном рисунке или в созданной игрушке, скульптуре.
8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
2. Хорошо поет.
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.
6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

СПОСОБНОСТИ К ЗАНЯТИЮ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.
4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
5. Интересуется актерской игрой.
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями или родителями или если его эксперимент не получился.
9. Пытается выяснить причины и смысл событий.
10. Проводит много времени над созданием собственных "проектов": конструированием, построением, собиранием.
11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ДАРОВАНИЕ

1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.
2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
6. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
7. Любит писать рассказы и стихи.
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.
2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
5. С большой легкостью драматизирует. Передает чувства и эмоциональные переживания.
6. Пластичен и открыт всему новому, не "зацикливается" на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
2. Интересуется механизмами и машинами.
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей, поездов, радиоприемников.
4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы "на поиск".
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

СПОСОБНОСТИ К СПОРТУ

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.
2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
4. Бегает быстрее всех в классе.
5. Лучше других физически координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
6. Любит ходить в походы. Играть на открытых спортивных площадках.
7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, теннис, футбол).
Использовалась информация с сайта http://nsc.1september.ru 



  Тест на талантливость Вашего ребенка 7 - 13 лет

Воспитание детей. Советы психолога. Поделки для детей и др. 

http://www.adalin.mospsy.ru/

         Здоровье школьника.

http://www.za-partoi.ru/



Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания
1. Посидите со своим ребёнком на первых порах в выполнения домашних заданий, если это необходимо. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие успехи. 

2. У Вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки.

3. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

4. Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед выполнения уроков.

5. Учите выполнять уроки в этом рабочем уголке.

6. Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своём рабочем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.

7. Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.

8. Если ребёнок в Вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.

9. Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что Вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

10. Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

11. Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт Ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

12. Старайтесь, как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно, обращаться к Вам только в случае необходимости.

13. Каждый раз, когда Вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли Ваш ребёнок через много-много лет вспомнить Вас и Ваши родительские уроки.

14. Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и Ваше здоровье.

15. В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!



Логопедический сайт


http://www.boltun-spb.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий