Для вас, ребята!

http://www.uznai-prezidenta.ru/index.php

Памятка 

"Как оформить читательский дневник?"

Читательский дневник - это сборник отзывов о прочитанных книгах, 
которые понравились (или не очень).

Читайте - и будьте счастливы!
Как оформить читательский дневник?
1. Для начала нужно определиться с оформлением читательского дневника. Легче всего за основу взять простую тетрадку в клетку. На титульной странице нужно написать: «Читательский дневник», имя и фамилию автора, класс. Также ребенок может оформить обложку по своему усмотрению.
2. На следующей странице подготовьте содержание читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые необходимо прочитать.
3. При написании информации о прочитанной книге, вы можете придерживаться следующему порядку:
• Сперва напишите название произведения, Фамилию И.О. автора. Кроме того вы можете указать биографию автора, поместить его фото.
• Далее необходимо перечислить основных героев книги, можно дать им краткую характеристику.
• Следующим пунктом идет изложение сюжета (например, где и когда происходят события, в чем заключается конфликт, когда он решается и т.д.)
• Можно описать один из понравившихся эпизодов в книге.
Можно оформить и по - другому:
Если книга понравилась:
можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним 
найди и приклей портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество
Если книга очень понравилась:
создай рисунки-иллюстрации (или комиксы) на основе прочитанного;
придумай загадки или ребусы о героях;
составь кроссворд по прочитанному;
можешь написать и "послать” в дневнике письмо героям или автору книги;
узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.

Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:

1. Нарисуй иллюстрацию в самом начале чтения, когда еще мало узнал. Она может быть любой, по твоему желанию. Напиши несколько слов к нарисованному.
2. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку! Вот вопросы тебе в помощь:
• Опиши внешность героя,
• Назови черты его характера
• Каковы его любимые занятия
• Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т.д.
• Кто его друзья? Какие они?
• Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?
• А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?
• Нарисуй портрет любимого героя
3. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом. Нарисуй к отрывку иллюстрацию.
4. Представь себя героем книги. Как бы тебя звали? Придумай себе имя, внешность. Опиши свой характер. Укажи, с кем бы ты дружил, где жил и т.д. Если хочешь, нарисуй свой портрет или сюжет со своим участием.
5. Вот ты и перелистнул последнюю страничку. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.
6. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие волшебные слова.
Творите! Придумывайте! Дружите с книгой!



Словарь-справочник
по литературному чтению






Абзац часть текста от одной красной строки до следующей.
Автор - создатель какого-либо произведения литературы, музыки, изобразительного искусства.
Аллегория –скрытый смысл, намёк,- выражение сложного явления, мысли, идеи с помощью конкретного предмета, "лица", жизненного примера, символа, знака.
Аннотация  - краткое изложение содержания книги. Аннотация обычно помещается в начале или в конце книги.
Антонимы - слова, имеющие противоположные значения.
Басня - небольшое аллегорическое произведение, чаще стихотворное, с нравоучительным содержанием.
Герои ( животные, предметы ) басен - аллегории жадности, глупости, тупости, хвастовства, зазнайства и других отрицательных человеческих качеств. Басня часто заканчивается моралью - выводом автора, в котором разъясняется основная поучительная или нравоучительная мысль басни. Иногда мораль может предварять басенную историю.
Герой литературного произведения - действующее лицо, персонаж, образ, созданные воображением автора. В художественном произведении обычно действует не один герой. Герои могут быть главными и второстепенными, положительными и отрицательными.
Положительные герои наделены привлекательными качествами, значимыми для автора и выражающими его представление о том, каким должен быть человек.
Отрицательные герои  - носители качеств, которые автор осуждает, противопоставляя их высшим ценностям жизни - любви, добру,правде, верности.

Гимн - торжественное стихотворение-песня, символ государства.
Гипербола - художественное преувеличение, которое использует писатель, чтобы показать силу, размер или значение того, что он изображает. Гипербола часто встречается в произведениях фольклора.
Диалог  - разговор двух или нескольких людей, героев в художественном произведении. 
Жанр - группа произведений с похожими художественными признаками и содержанием.
Жанры фольклора: сказка, загадка, пословица, поговорка, былина...
Жанры литературы: рассказ, повесть, роман, стихотворение, поэма, драма и другие.

Завязка - эпизод, с которого начинается развитие действия.
              - элемент, часть сюжета.

Загадка - иносказательное описание предмета или явления, которые можно угадать по названным признакам.
Зачин - устойчивые (постоянные) слова или фразы, с которых начинаются сказки, былины или другие произведения фольклора.
Идея произведения - основная мысль, определяющая содержание произведения.
Изобразительно-выразительные средства - приёмы, с помощью которых писатель изображает какие-то картины и выражает свои мысли и чувства, чтобы читатель смог ярко представить изображённое, испытать ответные чувства (радость, возмущение, удивление, жалость, восхищение и т.д.), задуматься о сказанном автором. Примеры изобразительно-выразительных средств:
- необычная расстановка слов
-восклицания
-обращения
вопросы к читателю
Композиция - построение произведения, порядок изложения событий, расположение частей.
Концовка - заключительная часть художественного произведения.
Кульминация - самый важный, напряжённый эпизод в развитии действия.
Метафора - слово или выражение в переносном значении, основанном на сходстве или сравнении, часто скрытом ( без слов, указывающих на сравнения: как, словно, будто и т.д.)
Олицетворение - наделение животных, предметов, растений, явлений природы человеческими качествами (речью, переживаниями, мыслями).
Развязка - эпизод литературного произведения, завершающий развитие действия.
Синонимы - слова, различные по звучанию и написанию, но близкие по значению.
Сравнение - сопоставление людей,животных, предметов и явлений по их внешнему или внутреннему сходству.
Сюжет - цепочка последовательных событий, составляющих основное содержание художественного произведения.
Тема - предмет повествования, то, что писатель изображает, о чём пишет в произведении. Тема произведения тесно связана с идеей.
Эпитет  - художественное определение, придающее образность и эмоциональность предмету, человеку, явлению.





2 комментария: