Памятка
"Как оформить читательский дневник?"
Читательский дневник - это сборник
отзывов о прочитанных книгах,
которые понравились (или не очень).
Читайте - и будьте счастливы!
1. Для начала нужно определиться
с оформлением читательского дневника. Легче всего за основу взять простую
тетрадку в клетку. На титульной странице нужно написать: «Читательский
дневник», имя и фамилию автора, класс. Также ребенок может оформить обложку по
своему усмотрению.
2. На следующей странице
подготовьте содержание читательского дневника, в котором будут перечислены все
книжки, которые необходимо прочитать.
3. При написании информации о прочитанной книге, вы можете придерживаться
следующему порядку:
• Сперва напишите название произведения, Фамилию И.О. автора. Кроме того вы можете указать биографию автора, поместить его фото.
• Далее необходимо перечислить основных героев книги, можно дать им краткую характеристику.
• Следующим пунктом идет изложение сюжета (например, где и когда происходят события, в чем заключается конфликт, когда он решается и т.д.)
• Можно описать один из понравившихся эпизодов в книге.
• Сперва напишите название произведения, Фамилию И.О. автора. Кроме того вы можете указать биографию автора, поместить его фото.
• Далее необходимо перечислить основных героев книги, можно дать им краткую характеристику.
• Следующим пунктом идет изложение сюжета (например, где и когда происходят события, в чем заключается конфликт, когда он решается и т.д.)
• Можно описать один из понравившихся эпизодов в книге.
Можно оформить и по - другому:
Если книга понравилась:
можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить
картинку-раскраску с ним
найди и приклей портрет автора книги, напиши его
полные имя и отчество
Если книга очень понравилась:
создай рисунки-иллюстрации (или комиксы) на основе
прочитанного;
придумай загадки или ребусы о героях;
составь кроссворд по прочитанному;
можешь написать и "послать” в дневнике письмо
героям или автору книги;
узнай и запиши интересные факты из биографии
писателя.
Более опытные читатели могут вести записи в
дневнике, отвечая на следующие вопросы:
1. Нарисуй иллюстрацию в самом начале чтения, когда еще мало
узнал. Она может быть любой, по твоему желанию. Напиши несколько слов к
нарисованному.
2. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку! Вот вопросы тебе в помощь:
• Опиши внешность героя,
• Назови черты его характера
• Каковы его любимые занятия
• Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т.д.
• Кто его друзья? Какие они?
• Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?
• А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?
• Нарисуй портрет любимого героя
3. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом. Нарисуй к отрывку иллюстрацию.
4. Представь себя героем книги. Как бы тебя звали? Придумай себе имя, внешность. Опиши свой характер. Укажи, с кем бы ты дружил, где жил и т.д. Если хочешь, нарисуй свой портрет или сюжет со своим участием.
5. Вот ты и перелистнул последнюю страничку. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.
6. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие волшебные слова.
2. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку! Вот вопросы тебе в помощь:
• Опиши внешность героя,
• Назови черты его характера
• Каковы его любимые занятия
• Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т.д.
• Кто его друзья? Какие они?
• Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?
• А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?
• Нарисуй портрет любимого героя
3. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом. Нарисуй к отрывку иллюстрацию.
4. Представь себя героем книги. Как бы тебя звали? Придумай себе имя, внешность. Опиши свой характер. Укажи, с кем бы ты дружил, где жил и т.д. Если хочешь, нарисуй свой портрет или сюжет со своим участием.
5. Вот ты и перелистнул последнюю страничку. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.
6. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие волшебные слова.
Творите! Придумывайте! Дружите с книгой!
по литературному чтению
Абзац - часть текста от одной
красной строки до следующей.
Автор - создатель какого-либо произведения литературы, музыки, изобразительного искусства.
Автор - создатель какого-либо произведения литературы, музыки, изобразительного искусства.
Аллегория –скрытый смысл, намёк,-
выражение сложного явления, мысли, идеи с помощью конкретного предмета,
"лица", жизненного примера, символа, знака.
Аннотация - краткое изложение содержания книги. Аннотация обычно помещается в начале или в конце книги.
Антонимы - слова, имеющие противоположные значения.
Аннотация - краткое изложение содержания книги. Аннотация обычно помещается в начале или в конце книги.
Антонимы - слова, имеющие противоположные значения.
Басня - небольшое аллегорическое произведение,
чаще стихотворное, с нравоучительным содержанием.
Герои ( животные, предметы ) басен - аллегории
жадности, глупости, тупости, хвастовства, зазнайства и других отрицательных
человеческих качеств. Басня часто заканчивается моралью - выводом автора, в
котором разъясняется основная поучительная или нравоучительная мысль басни.
Иногда мораль может предварять басенную историю.
Герой литературного произведения - действующее лицо, персонаж, образ, созданные воображением автора. В художественном произведении обычно действует не один герой. Герои могут быть главными и второстепенными, положительными и отрицательными.
Положительные герои наделены привлекательными качествами, значимыми для автора и выражающими его представление о том, каким должен быть человек.
Отрицательные герои - носители качеств, которые автор осуждает, противопоставляя их высшим ценностям жизни - любви, добру,правде, верности.
Гимн - торжественное стихотворение-песня, символ государства.
Гипербола - художественное преувеличение, которое использует писатель, чтобы показать силу, размер или значение того, что он изображает. Гипербола часто встречается в произведениях фольклора.
Диалог - разговор двух или нескольких людей, героев в художественном произведении.
Жанр - группа произведений с похожими художественными признаками и содержанием.
Жанры фольклора: сказка, загадка, пословица, поговорка, былина...
Жанры литературы: рассказ, повесть, роман, стихотворение, поэма, драма и другие.
Завязка - эпизод, с которого начинается развитие действия.
- элемент, часть сюжета.
Загадка - иносказательное описание предмета или явления, которые можно угадать по названным признакам.
Зачин - устойчивые (постоянные) слова или фразы, с которых начинаются сказки, былины или другие произведения фольклора.
Идея произведения - основная мысль, определяющая содержание произведения.
Изобразительно-выразительные средства - приёмы, с помощью которых писатель изображает какие-то картины и выражает свои мысли и чувства, чтобы читатель смог ярко представить изображённое, испытать ответные чувства (радость, возмущение, удивление, жалость, восхищение и т.д.), задуматься о сказанном автором. Примеры изобразительно-выразительных средств:
- необычная расстановка слов
-восклицания
-обращения
вопросы к читателю
Композиция - построение произведения, порядок изложения событий, расположение частей.
Концовка - заключительная часть художественного произведения.
Кульминация - самый важный, напряжённый эпизод в развитии действия.
Метафора - слово или выражение в переносном значении, основанном на сходстве или сравнении, часто скрытом ( без слов, указывающих на сравнения: как, словно, будто и т.д.)
Олицетворение - наделение животных, предметов, растений, явлений природы человеческими качествами (речью, переживаниями, мыслями).
Развязка - эпизод литературного произведения, завершающий развитие действия.
Синонимы - слова, различные по звучанию и написанию, но близкие по значению.
Сравнение - сопоставление людей,животных, предметов и явлений по их внешнему или внутреннему сходству.
Сюжет - цепочка последовательных событий, составляющих основное содержание художественного произведения.
Тема - предмет повествования, то, что писатель изображает, о чём пишет в произведении. Тема произведения тесно связана с идеей.
Эпитет - художественное определение, придающее образность и эмоциональность предмету, человеку, явлению.
Герой литературного произведения - действующее лицо, персонаж, образ, созданные воображением автора. В художественном произведении обычно действует не один герой. Герои могут быть главными и второстепенными, положительными и отрицательными.
Положительные герои наделены привлекательными качествами, значимыми для автора и выражающими его представление о том, каким должен быть человек.
Отрицательные герои - носители качеств, которые автор осуждает, противопоставляя их высшим ценностям жизни - любви, добру,правде, верности.
Гимн - торжественное стихотворение-песня, символ государства.
Гипербола - художественное преувеличение, которое использует писатель, чтобы показать силу, размер или значение того, что он изображает. Гипербола часто встречается в произведениях фольклора.
Диалог - разговор двух или нескольких людей, героев в художественном произведении.
Жанр - группа произведений с похожими художественными признаками и содержанием.
Жанры фольклора: сказка, загадка, пословица, поговорка, былина...
Жанры литературы: рассказ, повесть, роман, стихотворение, поэма, драма и другие.
Завязка - эпизод, с которого начинается развитие действия.
- элемент, часть сюжета.
Загадка - иносказательное описание предмета или явления, которые можно угадать по названным признакам.
Зачин - устойчивые (постоянные) слова или фразы, с которых начинаются сказки, былины или другие произведения фольклора.
Идея произведения - основная мысль, определяющая содержание произведения.
Изобразительно-выразительные средства - приёмы, с помощью которых писатель изображает какие-то картины и выражает свои мысли и чувства, чтобы читатель смог ярко представить изображённое, испытать ответные чувства (радость, возмущение, удивление, жалость, восхищение и т.д.), задуматься о сказанном автором. Примеры изобразительно-выразительных средств:
- необычная расстановка слов
-восклицания
-обращения
вопросы к читателю
Композиция - построение произведения, порядок изложения событий, расположение частей.
Концовка - заключительная часть художественного произведения.
Кульминация - самый важный, напряжённый эпизод в развитии действия.
Метафора - слово или выражение в переносном значении, основанном на сходстве или сравнении, часто скрытом ( без слов, указывающих на сравнения: как, словно, будто и т.д.)
Олицетворение - наделение животных, предметов, растений, явлений природы человеческими качествами (речью, переживаниями, мыслями).
Развязка - эпизод литературного произведения, завершающий развитие действия.
Синонимы - слова, различные по звучанию и написанию, но близкие по значению.
Сравнение - сопоставление людей,животных, предметов и явлений по их внешнему или внутреннему сходству.
Сюжет - цепочка последовательных событий, составляющих основное содержание художественного произведения.
Тема - предмет повествования, то, что писатель изображает, о чём пишет в произведении. Тема произведения тесно связана с идеей.
Эпитет - художественное определение, придающее образность и эмоциональность предмету, человеку, явлению.
Здравствуйте, кое -чему у Вас научилась. Спасибо.
ОтветитьУдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалить